Пот, каплями стекающий со лба, стабильная духота, несмотря на якобы исправную систему кондиционирования вагонов, - это полбеды, к которой многие уже даже привыкли. Другой проблемой является шум, превышающий нормы, который опасен для органов слуха. Специалисты установили, что уровень звукового давления в некоторых вагонах при движении состава достигает значение равное 102 децибелам вместо разрешенных нормативом 70 децибел.
Представители ОЗПП обратились в Мещанский суд города Москвы с иском против ГУП «Московский метрополитен». Отмечается, что аналогичный иск с жалобами на нарушение температурных и шумовых норм уже подавался в 2010 году. Однако тогда суд отклонил его, списав все на экстремальные погодные условия. Общественники напоминают, что за последние 3 года ситуация никак не изменилась, в связи с чем было принято решение о подаче нового иска.
ОЗПП просит признать действия руководства подземки противоправными и требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства. Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на московском уровне и разместить указанную информацию на станциях возле касс.