Сегодня Общество защиты прав потребителей обратилось в Федеральную миграционную службы с требованием навести порядок в своей системе проверки паспортов граждан. Этой системой, согласно Положению Банка России, вынуждены пользоваться российские банки при обслуживании клиентов, желающих совершить операции на суммы более 15000 рублей.
Практика показывает, что система часто дает сбои, и работники кредитных организаций вынуждены отказывать посетителям в услуге. Сложившаяся ситуация сильно беспокоит самих банкиров, доказательство тому – недавняя жалоба в Центробанк от Ассоциации российских банков. Много жалоб от недовольных клиентов скопилось и в ОЗПП.
По словам председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, отказывать потребителям, имеющим на руках действительный паспорт незаконно.
Более того, нормы гражданского законодательства о публичном договоре запрещают отказывать в заключении публичного договора при наличии возможности для оказания услуги.
ОЗПП также обратилось в Центробанк РФ с просьбой разобраться с негативными последствиями принятого Положения и прекратить ставить потребителей в зависимость от исправности работы проверочной системы ФМС.