Сегодня правозащитники, не дождавшись досудебного урегулирования проблемы, обратились в Московский городской суд. Общество защиты прав потребителей уверено, что муниципальная платная парковка действует в нарушении ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Еще в сентябре прошлого года ОЗПП направляло письмо в мэрию, в котором просило урегулировать вопрос доступности оплаты городских парковок. В Общество поступают жалобы от потребителей, не сумевших оплатить стоянку наличными. Согласно Правилам пользования городскими парковками оплата производится либо предварительно приобретенными парковочными картами, либо с помощью банковской карты, либо через программу, для которой необходим доступ в интернет. Как быть гражданам, у которых нет банковских карт и возможности воспользоваться онлайн-платежами, непонятно. Вариант оплаты наличными городскими властями совершенно не проработан. Автовладельцам предлагают при желании найти платежный терминал Qiwi, через который можно оплатить парковку, что на практике сделать непросто.
Перед новым годом столичные власти значительно расширили зону платной парковки, тем самым обострив нерешенный вопрос с ее оплатой. Поскольку никакого ответа в ОЗПП не поступало, правозащитники сегодня подали заявление в суд. В нем они оговаривают, что сложившаяся практика оплаты городских парковок противоречит ст.16 Закона о защите прав потребителей: она запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть, чтобы оплатить парковку, потребитель должен или обзавестись телефоном с возможностью выхода в интернет, или оформить банковскую карту, или купить парковочную карту.
Исходя из этого, ОЗПП просит суд признать п.2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств недействующим с момента принятия решения.