Среди недовольных в основном люди, пользующиеся платной парковкой нечасто, приезжие граждане или же те, кто стал жертвой форс-мажорных обстоятельств. Дело в том, что сейчас таким разовым потребителям без проблем оплатить платную парковку можно либо sms, либо через сайт Мобильного паркинга, либо пластиковой картой. Наличку принимают лишь автоматы «Qiwi», которые для начала нужно найти и заплатить комиссию.
Но проблема в том, что онлайн-платежи не всегда доходят до адресата из-за сбоя в мобильной связи. Так же были случаи, когда у потребителей садился телефон и они не могли оплатить парковку или не было кредитной карты. Не говоря уже о безуспешных поисках терминала «Qiwi». В общем, слишком много неудобств приходится на долю потребителей для того, чтобы отдать свои кровные за паркинг.
Общество защиты прав потребителей усмотрело в действиях муниципальных властей нарушение закона о защите прав потребителей, статья 16 которого запрещает обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть для того, чтобы воспользоваться парковкой водитель должен или завести пластиковую карту, или иметь постоянно действующий телефон, или оплачивать комиссию за использование наличных.
ОЗПП обратилось к мэру Собянину с требованием прекратить нарушать закон о ЗПП и навести порядок в сфере платных парковок столицы.